Образованию в Мегаполисе уделено особое внимание, для каждого социального класса существует своя система. Всего в государстве два вида учебных заведения:
- школа - начальное образование, которое обязательно для всех слоёв общества. Она не разделяется на начальную и среднюю. Все школы финансируются государством, куда включены и обеды. 
- институты - позволить высшее образование могут далеко не все, в Мегаполисе оно считается не обязательным и для обычной работы достаточно лишь закончить школу. Институты финансируются родителями студентов, в зависимости от престижности профессии взимается различная плата. Государство проплачивает обучение студентов лишь в исключительных случаях, при условии гениальности ребёнка. При заключении договора родители соглашаются с тем, что их чада будет работать в дальнейшем только на правительственные службы (экспедиционные учёные, государственные учёные или медики высшего профиля).

НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

В школу большинство детей поступают в возрасте 8ми лет. В более богатых районах (во втором и первом) родители отдают своих детей в нулевой класс с 7 лет, но он является не обязательным.
Заканчивают школу в 12 лет. Вся школьная программа умещается в пять лет, этот срок равен для всех школ, вне зависимости от уровня нагрузки и количества обязательных предметов.
Занятия начинают в 10 и заканчиваются согласно расписанию. Между занятиями существуют перемены, по десять минут маленькие и одна большая на пол часа - для обеда.

В четвёртом районе всего пять обязательных предметов: литература, родной язык, история государства, физическая культура и математика. Особое внимание уделяют физической культуре и истории. Количество часов в день минимально, от двух до трёх уроков.

В третьем районе образованию уделяют больше внимания, обязательных предметов по прежнему пять: литература, родной язык, история государства, физическая культура и математика. Но помимо этого существуют дополнительные: естествознание, ОБЖ, химия, физика, пение, начальная военная подготовка. Ходить или не ходить на них решает родитель ребёнка в начале учебного года. После чего учеников распределяют по классам в зависимости от того, какие предметы они изучают.

Во втором районе дети хотят в специализированные школы, родители ребёнка могут выбирать в частную или государственную отдать своего чада. Отличий в программе нет, но почти вся элита подвержена стереотипам, что частная школа на порядок лучше, чем государственная.
Обязательных предметов намного больше: родной язык, история государства, физическая культура, математика, физика и химия, домоводство для девочек и ОБЖ для мальчиков, литературоведение и обществознание. Дополнительные предметы: пение, танцы, рисование, риторика, начальная военная подготовка, экономика (начальный курс). Процедура выбора дополнительных предметов такая же, как и в третьем районе.
На последнем году обучения (в марте) проходит месячный курс по профильному обучению, где каждый из учеников должен решить в какой институт пойдёт и по какой профессии он хочет обучаться в дальнейшем.

В первом районе очень мало предметов на выбор, в основном всё, что требуется для школьной программы, занесено в обязательные предметы: математика (алгебра и геометрия), родной язык и литература, химия, физика, физическая культура (ей уделяют минимальное количество часов), история государства, домоводство для девочек и ОБЖ для мальчиков, экономика (начальный курс), правоведение, риторика.
Из дополнительных: психотренинг, философия, информатика, статистика.
Профильное обучение так же присутствует.

ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Высшее образования является не обязательным, лишь обеспеченные люди могут позволить себе отдать своего чада в институт. Правда вот для элиты институт является условно=добровольным выбором. В случае если родитель не захочет отдать своего ребёнка в институт, репутация семьи будет запятнана.
В институт поступают с 16 лет. Обучение длиться четыре года. Средний возраст, когда заканчивают учёбу - 20 лет, после чего следует обязательный год стажировки. Где стажироваться выбирает институт, но только в том случае, если к этому моменты студент не подыскал сам себе место. После чего - в 21 год - человек считается полноценным сотрудником.
Четыре года перерыва даётся ребёнку на самостоятельное обучение. Обеспеченные семьи могут позволить нанять себе репетитора по тем предметам, которые будут изучаться в институте по будущей профессии сына или дочки.
Остальные, те кто не может позволить столь дорогое удовольствие, занимаются самообразованием чад.


В четвёртом районе ни одна семья не может позволить себе отдать ребёнка в институт. Поэтому высших учебных заведений там нет.

В третьем районе только 40% подросткового населения поступает в институты. Для самых светлых и гениальных умов существует специальная государственная программа. Государство предлагает полную оплату, взамен родители подписывают договор, в котором сказано, что ребёнок после обучение заступит на работу под руководством правительства. Обычно это работа: экспедиционные учёные, государственные учёные или медики высшего профиля. Ребёнок не в праве выбрать себе специальность, за него это делает правительство.